20 апреля состоялся уже восьмой ежегодный форум украинский интернет-деятелей – iForum. По данным организаторов, за день его посетило более 7 000 человек. В ходе пресс-конференции, посвященной открытию iForum 2016, участники оргкомитета и игроки рынка обсудили состояние и перспективы украинского IT-рынка.
По словам Дениса Довгополого, руководителя GrowthUP Group и участника оргкомитета iForum, за последний год рынок украинских стартапов вырос на 20-30%. Но, что более примечательно, доля украинских инвестиций на этом рынке составила около 30%, в то врем как ранее украинских венчурных инвестиций практически не наблюдалось.
Александр Ольшанский, глава холдинга Internet Invest и основатель конференции, подтвердил информацию Дениса и отметил, что кроме рынка стартапов растет и рынок украинских доменов. Это сигнализирует о росте экономики страны. При этом рынок доменов, по словам Ольшанского, растет последние 12 месяцев колоссальными темпами по 0,8% в месяц.
Тем не менее, такая динамика говорит не столько о взрывном росте экономики, сколько о том, что рынок «оттолкнулся от дна», на котором оказался в начале 2015 года. Тогда рынок, по словам Ольшанского, упал на 25-28%.
О тех же тенденциях говорил и директор IT-направления ПриватБанка Дмитрий Дубилет. По его словам, за последний год наблюдается активный рост депозитов и SWIFT-платежей, что говорит о росте бизнес-активности в стране в целом.
Еще одним важным обстоятельством, на которое обратил внимание Довгополый, было то, что предприниматели напрочь отказывают брать «политические деньги», хотя политические деятели и партии постоянно предлагают финансирование разным структурам IT-рынка.
Помимо общих тенденций участники пресс-конференции отметили как минимум два явных растущих тренда:
— образование;
— рост и выход из тени украинских продуктовых компаний.
Под образование, впервые в истории iForum, был выделен отдельный поток, в ходе которого организаторы разнообразных инициатив и представители университетов рассказывали об инновациях, которые ждут украинскую систему образования.
Что же касается продуктовых компаний, то наблюдается постепенный сдвиг в их сторону от аутсорсинговой модели. Довгополый отмечает, что за последний год количество продуктовых стартапов исчисляется сотнями, а не десятками, как раньше.
Кроме того, большие украинские продуктовые компании, которые ранее старались не обозначать свою принадлежность, начали “выходить из тени” и принимать активную роль в развитии индустрии. Тому есть две причины, по словам Дениса:
1. Рост уровня патриотизма на фоне конфликта в Восточной Украине.
2. Постоянный рост штата и необходимости искать и нанимать высококлассных сотрудников, что намного сложнее сделать, если компания в тени.
Резюмируя все происходящее, Александр Ольшанский отметил, что на данный момент в Украине уже создана инфраструктура для поддержки и создания стартапов. Однако инфраструктура для поддержки больших продуктовых компаний еще находится в зачаточной стадии, поскольку требует большего количества ресурсов. И именно создание этой инфраструктуры сейчас является задачей номер 1 для украинского IT-рынка и государства на ближайшие 5-10 лет.
Источник: AIN